Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов продвижения имеют работы по:
- повышению соответствия страниц поисковым запросам
- оптимизации структуры и контента,
- улучшению коммерческих факторов,
- оптимизации кода страниц,
- наращиванию внешних факторов значимости ресурса.
Правила оптимизации задаются поисковыми системами и складываются из множества факторов. Воздействуя на данные факторы, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска.
Современное SEO
Поисковики стремятся к выдаче качественного контента. Продвижение сайта возможно только через его развитие: системное улучшение сервиса, контента, дизайна. Имеет значение техническая и поисковая оптимизация, дизайн и юзабилити, качество контента, коммерческие и поведенческие факторы, социальные сигналы, качество ссылочного профиля и большое количество других факторов.
Вывод: сегодня необходимо продвигать веб-ресурс комплексно, учитывая все факторы.
Направления SEO оптимизации
Технические ошибки – ошибки допущенные при верстке и программировании сайта (элемент внутренней оптимизации).
Необходимость – если есть технические ошибки.
Причина возникновения – экономия: непроверенные студии/фрилансеры -> дешевые сайты, сайты-конструкторы.
Необходимость исправления технических ошибок:
1. осуществлять seo продвижение сайта с техническими ошибками – бесполезно. Представьте что вы пытаетесь наполнить сосуд дырявым ковшом. Поисковые системы (Яндекс, Google) ставят низкий приоритет таким сайтам в естественной поисковой выдаче, а некоторые страницы вовсе отправляют под фильтры (не показывают в выдаче). Сайтов-конструкторов и дешевых сайтов множество, их можно найти начиная с 10 страниц поисковых систем.
2. технические ошибки мешают не только поисковым системам, они также доставляют неудобства вашим пользователям. Пример: не оптимизированные изображения -> долгая загрузка страницы -> нетерпеливый клиент покидает сайт.
Как избежать технических ошибок сайта – “бесплатный сыр – в мышеловке”. Создание сайта – это кропотливая работа, если вам предлагают сделать ее дешево, то: 1. Специалист/студия не ценит себя и свой труд; 2. Специалист/студия не прилагают усилия для создания качественного продукта; 3. Специалист/студия не конкурентноспособны (вопрос почему?).
Как понять нужны ли вам исправления технических ошибок на сайте?
Вам нужно пройти seo аудит. У Decade есть собственный сервис аудита сайтов и мы предоставляем данный ресурс вам бесплатно. Далее, если у вас нет технических ошибок, мы советуем вам тариф “Standart” или “Gold”, если ошибок много – “Platinum”.
Мы не проверяем сайты на наличие технических ошибок, которые сделали наши специалисты, потому что мы не допускаем появление тех. ошибок.
Примеры технических ошибок: некорректно созданный robots.txt, sitemap.xml; не настроенная кастомная страница 404 ошибка; отсутствие 301 и 302 редиректов там, где это необходимо; наличие дублей страниц, контента, мета-тегов; битые ссылки; пустые страницы; “невидимый” код; не оптимизированные (не сжатые для быстрой загрузки) изображения/видео, адаптация к разным разрешениям и так далее…
Внутрення опитимизация – комплекс работ, не связанных с получением ссылок на сайт.
Необходимость – в любом случае, даже если вам уже когда-то оказывали данную услугу, поскольку необходима актуализация семантического ядра, контента и т.д..
Семантический анализ сайта включает в себя:
- Составление семантического ядра (ключевых слов) сайта – все возможные комбинации поисковых запросов по целевым группам товаров и услуг (в том числе анализ и добавление семантического ядра конкурентов). Цель – выдача сайта в топе поисковой системы по вводимым популярным и не популярным запросам пользователей.
- Создание уникального контента с использованием ключевых слов из собранного семантического ядра. Согласно изменившимся алгоритмам ранжирования поисковой системы Яндекс – главным критерием становится ценность контента для пользователя. Также среди показателей оценки выступает: объем статьи (как правило более 800-1000 знаков), заспамленность (количество ключевых слов), смысл (комплексный анализ предложений, а не отдельных слов, приоритет экспертного контента) и т.д..
- Грамотное заполнение <Title>, <Description> и других seo/мета-тегов. Представьте что поисковик – это такси, когда клиент задает адрес куда ехать, то таксист вбивает в навигаторе и едет по данному адресу, в нашем случае мета-тег это адрес для поисковика, он ищет его на всех сайтах поисковика и выдает самые релевантные сайты.
- Грамотная перелиновка, наличие коммерческих факторов, наличие микроразметки Scheme.org;
- И другое…
Анализ юзабилити сайта включает в себя:
Анализ удобства использования сайта: качество интерфейса, адаптация, контент, скорость загрузки, наличие “хлебных крошек”, быстрых ссылок, фавикона и многое другое.
A/b тестирование сайта представляет собой:
Анализ стратегии продвижения конкурентов компании. Разработка собственной стратегии продвижения с учетом анализ конкурентной стратегии.
Действия, направленные на привлечение трафика на сайт с других источников
Необходимость – при грамотной внутренней оптимизации, внешняя позволит ускорить процесс повышения позиции сайта в поисковиках.
Было: раньше, для того чтобы привлечь аудиторию с других источников было достаточно закупиться ссылочной массой.
Стало: поисковики отслеживают варианты махинаций с продвижением сайтов. На данный момент, закуп ссылочной массы может привести к тому, что поисковик отправит такой сайт под фильтр.
Что должен знать специалист по внешней оптимизации:
- Как часто размещать ссылки;
- На каких сайтах можно размещать ссылки;
- Как и зачем создавать исходящие ссылки;
- Стоит ли вообще закупать ссылки (цена риска);
- Как создать естественную качественную ссылочную массу.